МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Нижневартовска

 

 

 

 

 

 

 

Место встреч всех мам города Нижневартовск!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Что нужно уметь ребёнку в 2 года?

Что нужно уметь ребёнку в 2 года?    Понаблюдайте за своим ребенком.  Насколько хорошо малыш знает особенности своего  тела и может ли в достаточной мере управлять им. 

    Держится ли уверенно?

    Рывками или плавно?

    Ведает левая рука, что творит правая или движения не согласованы?

    В данной статье мы перечисли необходимые навыки, которыми должны владеть двухлетние дети.



    Важно помнить, что в двухлетнем возрасте ребенок познает мир по большей части благодаря двигательной активности. Поэтому и пытается везде побывать, всё посмотреть, потрогать. С каждым разом действия усложняются. Нужно обеспечить малышу свободу перемещений, чтобы он  развивался, а не засиживался в люльке. Некоторые родители до двух-трёх лет носят ребенка на руках или возят в коляске, даже там где разумнее, чтобы он прошел сам. Мамы опасаются, малыш может повредить коленки или совсем переломать себе кости.  Потом приходится записываться на лечебный массаж, сынок (дочка) плохо стоит на ногах, тогда как другие дети - ровесники уже с легкостью бегают по двору.

    В два года ребенок способен самостоятельно ходить и даже бегать. Он не стоит, шатаясь, по несколько минут, прежде чем сделать очередной шаг, не боится. Если попросить, то пойдет задом наперёд.  Вы можете наблюдать, как он свободно поднимается по лестнице, а так же спускается с неё. Не ползёт, а  уверено наступает одной ногой на каждую ступеньку.  Действия выполнимы, только в случае, если это физически возможно, а не когда, например, ступеньки выше головы ребёнка.

    Двухлетний малыш в состоянии подпрыгнуть вверх или отскочить в сторону. Препятствия в виде кубиков не являются проблемой.  Удерживается равновесие даже в том случае, если приходится несколько раз попрыгать на одной ноге, и не имеет значение левая она или правая.

    Предложите промаршировать. Простое упражнение для взрослых не такое легкое для детей. Приходится думать, где находиться рука, какую ногу поднять. В этом возрасте координация движений вполне развита, дети уже справляются с заданием.

    Положите мяч, пусть малыш ударит по нему.  Нужно удерживать равновесие на одной ноге, тогда как другой выполнять резкое движение. Более того, непросто попасть не куда-нибудь, а по определенному предмету. В два года – это выполнимо.

    Упражнением на сохранение равновесия является переход по перекладине. Мамы не всегда одобряют подобный вид деятельности, опасаются за безопасность ребятишек. Никто не заставляет делать эту перекладину высотой два метра, речь идёт о десяти сантиметровых выступах.

    Попросите взять определенный фломастер из нескольких лежащих рядом. Малыш протянет руки к тому предмету, о котором идёт речь. Движения свободные, легкие. Порисуйте. Снимет ли колпачок? Сможет ли провести вертикальную линию? Как сильно давит на фломастер? Разрежет ли ножницами бумагу по проведенной линии? Как будет резать: удерживая ножницы двумя руками или справляясь одной? Быстро ли это сделает?  Определить является ли ребенок правшой или левшой можно только к пяти годам, но уже сейчас отдается предпочтение  той или иной руке.

    Как уже было упомянуто,  необходимо предоставить ребёнку свободу для развития координации движений и ловкости. Не забываем о мелкой моторике. Ученые доказали, что мелкая моторика (пальчики) играет ведущую роль в формировании речи. Потому, что зоны коры головного мозга,  отвечающие за оба действия,  расположены в непосредственной близости друг от друга. Речь же, в свою очередь, влияет на развитие интеллекта. Давайте малышу перебирать мелкие предметы, но внимательно смотрите, чтобы он их не засунул в рот.

    Психические процессы, такие как память, внимание, мышление, можно определить по следующим критериям.

    Соблюдение ритма. Играет музыка, малыш покачивается, переступает ногами, в такт машет руками. Попросите притоптывать по хлопкам. Просьбы, состоящие из элементарных движений, ребенок в состоянии выполнить.

    Проявляется любознательность, малыш стремится понять, как же выглядят вещи изнутри. Мамы расстраиваются, ругают за то, что он сломал только что купленную игрушку. Пугаются, когда видят куклу с оторванными конечностями и головой, уж не садистские ли наклонности проявляются в столь раннем возрасте? Нет, всего лишь любопытство.

    На данном этапе усваивается родной язык, правила построения предложений, заканчивается формирование произносительных навыков. Ребенок выражает желание с помощью слов, а не жестов и слёз. Запоминает рифмованные строчки, повторяет их за взрослыми. Может подпевать. Знает около ста пятидесяти слов, активно использует. Составляет простые предложения. Объединяет в незамысловатые фразы. Если ребенок всего этого не умеет, возможно, что-то пошло не так.

    Чтобы развить собственную речь, малыш должен слышать чужую. Создавайте голосовой фон, оставляйте включенными радио, телевизор, только не всё подряд, а определенные передачи, которые плодотворно влияют на духовное развитие.  Обязательно разговаривайте с малышом, заставляйте (в непринужденной форме) отвечать на вопросы.

    Детский язык ути-пути, сюсюканье, коверкание слов может сыграть злую шутку. Не следует оперировать сложными научными терминами, но и упрощать не стоит. Малыш подражает взрослым. Не всегда, получается, присутствовать там, где требуется роль переводчика с детско-искусственного языка. Никто кроме мамы не понимает, ребенок становится замкнутым, перестаёт стараться.

    Тренируйте звуки: спрашивайте, как мяукает кошка, лает собака, каркает ворона.  Дети с удовольствием выполняют звукоподражательные упражнения.

    В два года ребенок сам моет руки, умывается,  просится в туалет. Под наблюдением взрослых чистит зубы. Когда его одевают, помогает движениями, подает руки для того, чтобы надеть варежки,  ноги для того, чтобы обуться. Малыш способен самостоятельно принимать пищу, пить из стакана, управляется со столовыми приборами (ложкой, вилкой).

    Не стоит паниковать, если двухлетний ребенок не может чего-то сделать. Учиться никогда не поздно. Уделяйте больше внимания вашему малышу и всё получится.

Дополнительно по данной категории




11.12.2012 - Развитие творческих способностей детей
24.02.2011 - Кнопка, пуговка, шнурочек
20.11.2010 - Когда и как приучать к горшку
Гость DroNNkes Дата: 21.07.2012 03:18:20 Комментарий #1
Гость DroNNkes Думается, если долго стараться, даже самую сложную мысль можно так подробно раскрыть.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наши группы


Наш опрос

Утренняя зарядка, делать или нет?

Делать
Не делать
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 28  |  Комментарии: 1

Наши партнёры