У маленьких детей одинаковой возрастной группы, навыки владения речевым аппаратом значительно разнятся. Некоторые малыши только осваивают способность говорить, произнося звуки и наборы из букв, есть такие, кто постоянно повторяет слова взрослых, также есть дети, которые отчётливо могут произносить слова и маленькие предложения.
Период возникновения навыков речи
Малыши, находящиеся в возрастной категории от 2-3 лет, начинают отлично понимать разговоры взрослых, но подключаться к ним не спешат, предпочитая общество самых близких людей. Они могут выговаривать коротенькие предложения в спокойной, домашней обстановке. Если ребёнок, будучи в этом возрасте до сих пор не может произносить слова, это значит что ему необходимо уделять больше внимания, играть в специальные развивающие игры, и почаще вступать с ним в диалог, провоцируя на несложные ответы. Вне зависимости от приобретённых навыков речи всем малышам в этом возрасте необходимо много общения с близкими людьми, с ними обязательно нужно гулять и разговаривать обо всём увиденном. Это наилучшим образом повлияет на восприятие окружающего мира и значительно улучшит речь ребёнка.
Что движет приобретением навыков
Маленькие дети обладают отличной памятью и склонны подражать всему услышанному, будь то звуки или слова. Их память автоматически записывает услышанные звуки, тем самым позволяя малышам заучивать отдельные слова. Поэтому примерно с годовалого возраста родителям необходимо внимательно следить за своими словами, и не употреблять грубые выражения при ребёнке. Малыши отлично чувствуют интонацию взрослых поэтому для нормального развития ребёнка, нужно говорить при нём в дружеском и тёплом формате.
К трёхлетнему возрасту, дети начинают не только отчётливо разговаривать, а ещё и самостоятельно совершать некоторые действия, движение рук улучшается, и малыш может сам одеться или обуться. Для того чтобы помочь ребёнку выучить словосочетание не нужно постоянно твердить его. Достаточно будет говорить спокойным тоном, объясняя одну и ту же идею. Малыш должен осмыслить то, что он говорит, понять, что это значит и если требуется, то как этого можно добиться.
Нужно направлять ребёнка на осмысливание любого предмета, например, при кормлении кашкой, необходимо спрашивать о том нравится она ему или нет, какого она цвета, как называется. Таким образом, малыш сможет применять не только свои способности к формированию слов, а ещё и интуицию в комплекте с воображением.
|