Почти 90% нынешних детей и подавляющее количество взрослых играют в видеоигры. У меня в семье все, и большие и маленькие, тоже играют, кроме 3-летней малышки – которая не знает, что же это такое, ну и я не играю, у меня нет на это времени. Как авторы, так и продавцы почти всех извсетных игр авторитетно заявляют, что играть в них весьма полезно, они развивают много чего, в общем развивают.
Замечу что даже выпускается множество развивающих и даже учебных видеоигр. Давайте разберемся, стоит ли верить словам производителей? Если взять взрослых, то мы в состоянии решить, что чему служит и что чего развивает, короче заслуживает ли игра своего статуса учебной например. Для многих игры являются спасением, они помогают пережить тяжёлое время, отвлекают от проблем, помогают не скучать во время болезни или пережить стресс, особенно когда рядом никого из дорогих сердцу людей нет.
Но как же поступить с детьми? Правда ли на деле видеоигры помогают их развитию, а если это действительно так, то сколько же времени можно уделять играм без ущерба для полноценного развития детей и подростков? Сначала все таки решим этот вопрос со взрослыми. Кембриджский университет провёл эксперимент, в которых приняли участие 11000 добровольных пользователей в возрасте от 18 до 55 лет. До начала исследований они прошли тест своих интеллектуальных возможностей. Потом им подобрали видеоигры, по утверждению производителей, развивающих интеллектуальные способности. Затем на протяжении целых 11 недель, по 4 раза в день, по 10 минут, участники опыта играли в эти самые развивающие игры. Было предположение, что предложенные тестируемым видеоигры должны улучшить ориентацию в пространстве, улучшить концентрацию, повысить уровень навыков планирования и точность принятия решений. После завершения, был проведен ряд тестов, которые дали нулевой результат по приростам способностей. В итоге, как сказали в отечественном кинофильме «Если человек – дурак, то это надолго!».
Рекомендации организаторов эксперимента таковы - гораздо лучше для развития интеллектуальных способностей часто гулять на свежем воздухе, употреблять в пищу большое количество свежих овощей и легкие физические нагрузки, например занятия танцами или плавание. В универститете штата Иллинойс почти такой же опыт был проведен уже с людьми старше 60. И вдруг выяснилось, что для них то как раз различные видеоигры очень полезны – способствуют улучшению кратковременной памяти, ускоряют мозговую деятельность, улучшают кровообращение глазного дна. И все же тема нашей статьи — видеоигры и дети.
Над этим вопросом даже задумался Европарламент, настолько его озаботили предупреждения педагогов, психологов и иных специалистов. Как вы думаете что там решили в итоге? Европейские деятели не нашли четких доказательств того, как видеоигры вредны для детей. По мнению комиссионеров, даже чрезвычайно жестокие видеоигры весьма полезны для малышей. Многие игры якобы развивают стратегическое, творческое мышление, а игры, требующие группы, учат взаимодействию. Однако столпы психологии все еще не пришли к единому мнению о влиянии процессов игры у телевизора или монитора на ребенка. Многие психологи считают, что подобные игры провоцируют агрессию. По мнению же иных, многие такие игры развивают и умственные способности, и социальные навыки. Скорее всего, как всегда, доля истины есть и там и там. Однако, зависимость подростков от 8 до 18 лет от видеоигр является установленным фактом, и зависимость эта походит на наркотическую, что, как вы понимаете, негативно влияет на остальные стороны их жизни. Видеоигры без сомнения могут и развлекать и развивать ребёнка.
Сыну - 11 лет, и компьютерные игры для нас - настоящая проблема. Из-за них и учёба хромает. Пытаюсь как-то повлиять - начинается протест. О запрете уж и не говорю. Даже не знаю, что делать в подобной ситуации.