С футбольной обувью не так просто, как думают некоторые. Это не обычная бытовая обувь и не спортивные кроссовки. Футбольная обувь создана не только для передвижения, но и нанесения ударов по воротам, для отборов мяча.
Следовательно, к ней особые требования предъявляются. Её нужно мерять. Не каждая модель подойдёт. Более того, производители шьют футбольную обувь в расчёте не просто на футболистов, а на их позиции на поле. Предлагая: вот это для нападающих, это для защитников, а вот это для атакующей группы.
Конечно всё это довольно условно. Сами футболисты выбирают в чём им удобно. При этом кожаные модели обувают и форварды и конструкторы атак и крайние хавы и центральные защитники. Никаких специальных бутс нет для вратарей. Они подбирают себе их индивидуально.
Но ведь есть ещё масса любителей, которые играют в футбол в свободное от работы время и для них это не основное занятие, которым они себе зарабатывают на жизнь. Они обувают не только бутсы, но и сороконожки для футбола. Кому что позволяет бюджет. Тем более, что в бутсах нужно ещё приноровиться играть, чтобы не получить травму. Конечно, хочется выглядеть настоящим игроком. И бутсы сейчас любительского уровня имеются в ассортименте и доступны по цене. Зато у сороконожек есть неоспоримое преимущество – их ещё можно использовать в качестве кроссовок для пересечённой местности, для леса и выезда на природу. Чего нельзя сказать о бутсах.
Какие сороконожки выбрать: натуральные кожаные или из искусственных материалов? Вопрос дискуссионный и однозначного ответа на него нет. Здесь ряд факторов имеют значение. Модели шьются в расчёте на разную ширину стопы. Следовательно, обладатели объёмных стоп будут мучиться в моделях на узкую ногу, даже если они и нравятся больше. Кожа на футбольной обуви хорошо впитывает влагу. Это аргумент, но синтетическая кожа её вообще не пропускает и по весу изделия из искусственных материалов легче. Это контраргумент.
Цена на кожаные и синтетические модели может быть в одинаковых пределах, если только не проводится какая-нибудь акция или распродажа. Либо это модели разных фирм. У известных компаний до 25% стоимости может составлять наценка за имя, узнаваемость бренда. Тогда как у менее удачливых конкурентов качество будет на уровне. Но чтобы, что-то взять, нужно сначала что-то вложить и лишь потом, заслужив имя, пользоваться плодами трудов предыдущего периода.
|