Главное богатство любого человека – это, разумеется, его здоровье. В школах стало плохо со здоровьем учеников. Да и учителей – также. Число хронических патологий, диагностированных у учеников, за последние годы выросло примерно в полтора раза, примерно в 2 раза – ухудшилось зрение, примерно в 3 раза – хуже стало с пищеварением, в 2 раза чаще – сдают нервы и психика. Здоровье учеников – проблема, как семьи, так и школы, как родителей, так и учителей. В школе необходимо укреплять взаимоотношений с детьми, улучшать психологический климат в классе, создавать душевный настрой, работающий на укрепление здоровья – не только одного физического, но и психического, и социального.
Говорят о повышенной учебной нагрузке школьников, отрицательно сказывающейся на здоровье учеников. Есть предложения сократить учебную нагрузку в школе. Но простое сокращение часов не даст эффекта, так как необходимо менять структуру, а также содержание учебной нагрузки. Необходимо переходить к развивающей, творческой форме учебы. Необходимо воспитывать тягу к здоровому образу жизни у учеников.
Школу – такова, каково и само общество. Любые отрицательные явления (преступность, коррупция и т.д.) в обществе сказываются и на школе (детская преступность, взятки и т.д.).
Винить одну школу в ухудшении здоровья школьников – неверно. Необходима поддержка и в семье, доме ученика. Школьник должен получать полноценное питание, отдых, условия для занятий. Родители школьника должны ему все это обеспечить.
А школа, родительские комитеты и советы школ, администрации должны поддерживать в этом: отслеживать медицинское состояние школы, осуществлять профилактические действия, следить за качеством и правильной организацией правильного питания в школе, качеством и эргономикой столов, стульев, компьютеров и т.д. Школа должна составлять удобное расписание, чередуя легкие и сложные дисциплины, следить за насыщенностью уроков, сложностью и объемом домашних заданий, осуществлять профилактические осмотры школьников и учителей. Полный здоровьесберегающий режим занятий.
При перегрузке школьник не выполняет задания, а если и выполняет, – то с ущербом для здоровья, переутомляясь.
Медиками доказано, что как учителя, так и ученики получают в школе одинаковые болезни: язвы, сколиоз, аллергию, ухудшение зрения и другие.
Учитель – пример здорового образа жизни, пропагандист здорового образа жизни. Ученик должен быть развит и в нравственно-психологическом плане.
Обучение должно приносить радость и удовлетворение, как результатом, так и процессом. Нужно заниматься гимнастикой и закаливанием (обтирание, душ). Настраивать нервную систему на работу, учебу, стимулировать кровообращение и регулировать дыхание.
«Золотые правила» приема пищи школьником: вовремя, правильно, медленно, умеренно.
Здоровья всем – ученикам, учителям, мамам и папам! |