Какая самая глобальная вещь в мире? Нет, это не интернет, и не общество, а дети. Эта тема всегда актуальная, во все времена та эпохи. Ведь именно от них зависит то, каким мир будет завтра.
Ключевой ланкой является воспитание детей. Начиная ещё с древних времён, люди задавались вопросами: чему научить ребёнка или же как вырастить его, что бы он мог без проблем стать частью общества.
Но желаемые результаты не всегда были идентичны с теми, которые ожидали. Поэтому и воспитание усовершенствовалось. В каждой эпохе была своя система. В Древней Греции были две основные ветви воспитания: Афинская и Спартанская. Они были практически противоположны. Если в Спарте умственное развития считалось, чуть ли не позорным, а акцент делался на физическом, то в Афинах наоборот.
О том, какая была лучше спорить не следует, но важно то, что элементы Афинской системы сумели сохраниться в дальнейшем будущем, в то время как Спартанская полностью исчезла.
В эпохе Средневековье, была перечёркнуто все успехи Античности в вопросе воспитания детей. Всем начала заправлять церковь. Дети уже не были способны изучать то, что бы противоречило церкви. Основою стала вера. Детям внушали одну мысль - Бог - идеал, совершенство, а человек - ничто, пустой звук. Но это длились не очень долго.
На смене «Тёмним Векам» пришла эпоха Возрождения. Вот именно в это время случился переломный момент в системе воспитания. И это связывают с Яном Асом Коменским. Он впервые поднял вопрос о том, что воспитание обязательное для всех. Его наиболее известная работа - «Большая Дидактика» - стала настоящим прорывом в этом вопросе. Далее уже проблема воспитание была одной из основных, ведь развивалось всё, и обществу нужны были «полезные» люди. Но как они могут появиться, если воспитание осталось прежним?
После Я.А. Коменского этими вопросами начали заниматься все педагоги, наиболее яркими есть К.Д. Ушинский, В.О. Сухомлинский. И к ХХI столетию система воспитания существенно усовершенствовалась. За это время было много чего установлено:
1) Воспитание стало доступно всем; 2) Учитывались индивидуальные особенности детей; 3) Очень выросло значение педагога для общества; 4) Дети сами стали способны выбирать ту структуру воспитания, которая им наиболее подходит.
Но на этом никто не останавливался. И сейчас система воспитания усовершенствуется, согласно современному обществу.
|