Но стоит заметить, они отнимают то время, которое ребенок мог бы потратить на иные занятия. По данным исследований, проведенных у нас в России, подростки, которые увлекаются видеоиграми, тратят на подготовку домашних заданий примерно на сорок процентов меньше времени, чем это необходимо, а на чтение книг – на тридцать процентов меньше. Наше с вами дело, это регулировать время, которое дети проводят за экранами мониторов и телевизоров. Отладьте распорядок дня ребенка таким образом, что бы повседневные обязанности исполнялись в первую очередь. В выходные же дни можно отвести видеоиграм чуть больше времени. Строго запретить их в вечерние и ночные часы просто необходимо, они плохо влияют на сон детей. Родители должны четко поставить на контроль время, которое проводит ребенок за видеоиграми. Это принципиально важно особенно для младшего возраста.
Из-за того, что дети играют сидя, нужно обязательно поощрять их подвижные игры на открытом воздухе и занятия спортом, как необходимый элемент их жизни. Как мы видим, видеоигры могут быть и полезными, а могут и нанести вред. Если ребенок занимается ими в разумных пределах, это может способствовать, наряду с иной их деятельностью, развитию ума и поможет усвоить новые навыки.
Основной плюс это то, что ребёнок приобретает навык работы с компьютером, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшем. А если правильно подобрать видеоигры, то можно развивать у детей мышление, внимание, логику, память и скорость принятия решений. Также игры улучшают координацию движений. Обучающие игры помогут подготовить его к обучению в школе. Игры, требующие нескольких участников учат терпению и взаимодействию. Некоторые игры могут развить также творческое воображение. И все же нужно также приучать ребёнка как можно больше читать книг и чаще проводить время на свежем воздухе. Важно помнить, что излишнее увлечение видеоиграми ограничивает развитие лобных долей мозга, отвечающих за логику поведение и интеллект. Так что всё должно быть в меру.
Очень хорошо , что в наше время есть такое технологичное средство как компьютер, позволяющее на какое-то время внимание детей и помогающее взрослым заняться делами. Но этим средством нельзя ни в коем случае злоупотреблять, или компьютер заменит ребёнку и родителей, и весь мир. И если вы по настоящему любите своих детей, уделите им больше времени, помогите делать уроки, гуляйте с ними, играйте в подвижные игры. Тогда и компьютер, несомненно, принесёт им больше пользы, чем вреда.
Сыну - 11 лет, и компьютерные игры для нас - настоящая проблема. Из-за них и учёба хромает. Пытаюсь как-то повлиять - начинается протест. О запрете уж и не говорю. Даже не знаю, что делать в подобной ситуации.