Мама Нижневартовск

24.02.2011 - Кнопка, пуговка, шнурочек


Кнопка, пуговка, шнурочек    К трем годам большинство малышей уже могут застегнуть парочку пуговичек на кофте и замок на куртке. Но для того чтобы освоить этот навык взрослые должны немножко помочь. Когда следует начать и как помочь чтобы не навредить?

     Первые шаги

   Уже в полтора года можно попробовать самостоятельно застегивать ботиночки или туфельки на липучках. В этом возрасте ребенок как раз начинает интересоваться собственной одеждой. Кроме липучек можно показать, как развязать шнурочки на ботинках или шапочке. Это тоже уже по силам.


    В два года можно показать, как застегиваются кофты и куртки на кнопках. Раньше делать этого не стоит не только потому что малыш не справится, но и потому что лучезапястному суставу требуется еще время для развития. Да и силенок может еще не хватить.

    В два года и три месяца можно переходить к замочкам-молниям. Конечно, двигать замочек вниз или вверх можно и до двух лет, а вот соединить разъемную молнию в таком возрасте еще почти нереально. Тут требуется не только достаточное развитие мелкой моторики, но и понимание того, что нужно достичь.

    В два с половиной года приходит черед пуговиц. Это как раз поможет как следует развить большой пальчик. В этом возрасте настает вторая волна интереса к расшнуровыванию. Малыши не просто расшнуровывают ботинки, но и стараются вытащить шнурок из дырочек. В этот момент очень важно показать, что шнурок можно не только вытащить, но и вдеть в дырочки обратно. Для этого можно использовать специальные игрушки шнуровки или яркие красочные шнурки для ботинок. Можно показать малышу, что шнурки в обуви можно втянуть по-разному. Вряд ли у крохи получится повторить все ваши действия, но даже просто порыв это сделать стоит поощрять.

    Завязывать шнурки самостоятельно на бантик ребенку по силам не раньше трех лет. Прежде чем показать, как завязать бантик, покажите, как завязать узелок. Будьте готовы, что красивый бантик получится не раньше четырех или даже пяти лет, но это не значит, что не нужно над этим работать.

    Итак, теперь по порядку, как научить обращаться с каждым видом застежек.

Шнурки и липучки

    Дайте малышу в руки ботинок или туфельку на липучках. Покажите, как застегнуть застежку. Звук, скорее всего, привлечет внимание ребенка и захочется повторить процесс еще неоднократно. Искренне хвалите кроху за каждую застегнутую липучку.

    Дайте ребенку возможность самостоятельно обуваться и застегивать липучки без помощи взрослых.

    Теперь переходим к развязыванию шапки. Тут нет ничего сложного. Покажите, как одной рукой поймать хвостик завязочки и потянуть вниз. Вот и вся премудрость – шапку можно снимать с головы. Еще долгое время придется следить, чтобы в пальчики не попался бантик вместо кончика шнурка. Малышу еще не под силу определить это на ощупь, а узелок в результате может получиться достаточно тугим.

Осваиваем кнопки


    Сперва очень медленно покажите малышу, что вы делаете, чтобы кнопка застегнулась. Объясните, что одной ручкой нужно держать кнопочку снизу, а второй наложить верхнюю часть. Щелк! Ура! Получилось!  Ну а расстегнуть куртку на кнопочках совсем просто, достаточно хорошенько потянуть полы в стороны.

Замок-молния

    Не разъединяемые молнии, например на кармашках, можно научиться расстегивать и застегивать даже в полтора годика. Достаточно пару раз объяснить куда тянуть. Основные сложности возникают при застегивании куртки, когда нужно совместить концы молнии. Пусть первая тренировочная молния будет как можно крупнее, тогда малыш быстрее освоится.

    В первую очередь замочек нужно опустить вниз, к началу молнии. Потом аккуратненько, не спеша вставить в паз вторую половинку молнии. А теперь можно тянуть! Не всем детям это дается просто. Будьте готовы помогать до тех пор, пока не начнет получаться самостоятельно. Обращайте внимание ребенка, что если вставить вторую часть не до конца, то застегнуть не удастся, поэтому спешить не надо.

Пуговки

    Для обучения лучше всего подойдет одежда с крупными пуговицами. Скорее всего после того как вы покажете что делать, малыш захочет повторить этот фокус. Помогите ему, чтобы в первый раз все обязательно получилось.

    Объясните, что пуговичку нужно взять в одну ручку, и проталкивает ее в петельку. Если ребенок застегивает пуговицы на себе, то стоит начинать с нижних. Еще проще предложить ребенку помочь застегнуть вашу кофту. Не забывайте хвалить своего замечательного помощника. Тяжеловато поймать пуговичку в петельке, но тут уж только постоянные тренировки помогут освоить навык.

    После того, как пуговицы стали послушно застегиваться и перестали противиться маленьким пальчикам, можно показать, как расстегнуть пуговицу. Как правило, это дается легче. Помните, что застегивать верхние пуговички на ощупь нужно учиться еще долго. Помогайте малышу в этом нелегком деле и все обязательно получится.

От узелка к бантику

    Начинать завязывать шнурки лучше с обычных узелков. Дайте в каждую ручку по кончику шнурочка, покажите, как их скрестить и просунуть один из кончиков в дырочку. А теперь потянем и узелок готов! Кода узелки даются с легкостью можно переходить к бантикам.

    Первое время лучше, если взрослый сам сложит концы шнурочков в петельки и даст малышу их в руки уже в таком виде. Так сразу все становится понятно – нужно же всего лишь завязать привычный узелок из петелек. Ближе к пяти годам малыш уже вполне может вязать бантики без вашей помощи.

    Тренируйтесь вязать бантики не только на ботинках. Завязывайте банты на кукольных косичках, повязывайте ленты на шею игрушечных зверей. Чем больше практики, тем быстрее будут получаться красивые бантики.

Тренируем пальчики

    Все перечисленные типы застежек дадутся ребенку быстрее, если заниматься тренировкой мальчиков, развивать мелкую моторику. Сейчас в продаже можно найти множество развивающих игрушек со шнуровками и различными застежками. Можно сделать такие «тренажеры» и своими руками. Детям очень нравятся сшитые из ткани паровозики, где каждый вагончик цепляется посредством различного вида застежек.

Трудный возраст

    С двух до трех лет большинство детей переживают возрастной кризис. Основная его отличительная черта это упрямство и полное отрицание всего, что предлагают взрослые. Для кого-то это становится настоящей проблемой, а кто-то переживает это время практически незаметно. Но учитывать этот момент при обучении все-таки стоит. Начинайте лучше чуть раньше. Если начало обучение придется на кризисный период, процесс будет идти намного медленнее. Ведь в это время все ваши похвалы для ребенка яйца выеденного не стоят и мотивировать его к новым действиям достаточно непросто. Как только у ребенка появляется желание одеваться самостоятельно, дайте ему эту возможность. Лучше будет, если вы поможете, а не сделаете все сами.

Удачная одежда

    Теперь покупая одежду для малыша, стоит обращать внимание не только на ее состав и внешний вид. Маме придется повнимательнее присмотреться к застежкам. Ведь именно от того, насколько удобно располагаются застежки, во многом зависит скорость и результат обучения.

    Проверьте, чтобы кнопки не застегивались очень туго. В противном случае лучше несколько недель застегивать и расстегивать их без привлечения ребенка, пусть разработаются, тогда у малыша быстрее получиться справиться самостоятельно.

    Не стремитесь к пуговицам сложной формы. На начальном этапе они должны быть только круглыми и как можно крупнее. Проверьте, чтобы размер петель позволял застегивать пуговицы свободно.

    Замки-молнии должны двигаться свободно и не должны заедать и расходиться. Чем крупнее бегунок, тем проще будет малышу с ним справиться.

    Шнурки не должны быть особенно длинными, однако их длины должно хватать на то, чтобы свободно завязать бантик. Обратите внимание и на жесткие кончики. Лучше если они будут металлическими или пластмассовыми, тогда они будут служить дольше.

Терпение и труд все перетрут

    С того момента как вы начали обучать ребенка застегивать свою одежду постарайтесь планировать более длительные сборы перед выходом на улицу. Не позволяйте себе торопить ребенка или застегивать то, что он уже почти научился за него. Пусть он собирается сам, даже если на это уйдет больше времени. Отбить желание пробовать самостоятельно то что еще не получается очень просто, а вернуть его назад значительно сложнее.


Опубликовано на сайте: http://www.mama-vartovsk.ru
Прямая ссылка: http://www.mama-vartovsk.ru/pages/view/75.html