Мама Нижневартовск

17.11.2010 - Верни свои способности


    Верни свои способностиСпросите сотню разных детей, кем бы они хотели стать, и вы услышите сотню самых разных ответов. Кто-то хочет быть монтером, кто-то – владеть автосервисом, кто-то хочет быть биржевым брокером... при всем нашем желании мы не угадаем всех перечисленных ответов никогда.

    И тем не менее каждый из опрошенных детей  будет абсолютно уверенно заявлять о том чего хочет.

    Но как же так получается, что, повзрослев, закончив  училище или университет, будущий космонавт сбегает и начинает заниматься каким — либо бизнесом, выучившись на музыканта, не идёт играть в оркестр, а журналист не хочет писать?


    Эта проблема кажется очень серьезной, однако причина, стоящая за ней , как правило одна. Эта причина – непонимание отдельного слова, встреченное человеком в процессе учебы. Это может показаться невероятным но не спешите отгонять  эту мысль. Давайте  проверим.

    Верни свои способностиЭтот феномен, так и названный «феномен непонятного слова» сродни другим феноменам , например «выборочной слепоты»  открыл в своих исследованиях философ и практик Л. Рон Хаббард. Он написал: «Есть только одна причина, из-за которой человек сдается и может бросить учебу, или запутаться, или становится невосприимчивым  к  процессу обучения,  и она заключается в том, что он просто пропустил слово, которое не смог понять».

    Вспомните наверняка было так, что вы сами или кто-то из ваших близких или знакомых читал неважно какую книгу, и вдруг ловил себя на мысли, что совсем отвлёкся и думает о совершенно другом, нежели о  написаном в книге? Потом вы или тот другой начинаете читать тексты снова и ясно понимаете, что увидели его впервые. Но ведь только что читали его, и мало того вы уже почти дошли до следующей страницы!

    И вот что самое интересное: если вы все таки вернётесь назад, к тому самому месту, где всё ещё соображаете, что там за  сюжет или вспомните, о чём шла речь, то тут обязательно  найдете одно или несколько слов , вам непонятных. И совсем не факт что слово будет ново для вас. Но вы удивитесь, что не способны  дать ему определения, или данное определение никак не увязывается с общим смыслом текста.

    Если в этот момент вы читали что-то развлекательное – потеря не может быть страшной. Ну и пусть, что вместо того, что написано автором, вы осознали совсем другую историю, восприняли немного не так описанные события. Гораздо хуже, если речь идет о технической литературе или учебнике – когда после «изучения инструкции» вы не  способны сделать того, о чём говорится в этой самой инструкции. Ну вот не выходит у вас ничего, и всё тут. И в любом предмете, что вы не любили в школе , можете подставить физику, химию, музыку, вы обязательно сможете и вспомнить ситуации и  отыскать слова, которых не поняли.

    Общеизвестно, что  к началу обучения в  школе ребёнок абсолютно утрачивает сам интерес к учёбе. И теперь мы знаем одну из причин -  влияние непонятых слов, и можем понять, почему так происходит. Задайте школьнику простой вопрос – «что такое скажем география?» В словаре дается  такое определение: «Общее название описательных наук о поверхности земного шара, распределении на ней геологических явлений, зон климата, населения и прочего». И поверьте, и для вас это может  оказаться сюрпризом, но основная масса школьников этого не знают. И не вздумайте спросить старшеклассников, что такое алгебра или тригонометрия! Это « что то-то что никогда мне не понадобиться в жизни точно-точно»

    Несложно понять, при столь «глубоком» понимании предмета учащийся просто не сможет быть в нем успешным. И под «успешным» тут  не подразумевается иметь отличные оценки. Если у вас хорошая память, вы в состоянии быстро запомнить некоторые формулы и типовые решения разных задач, и автоматически сделать их на контрольной работе. Но пройдет 20 минут и вы уже не вспомните, что это было, а если вдруг задача будет нетиповой  – вы не поймете как использовать запомненные знания, ведь вам неясна их суть и смысл. Научиться использовать полученные знания – вот в чем и состоит настоящая ценность образования. И если «на выходе»  у вас такого умения нет и в помине – вы просто потратили время  зря.

    Однако обратно к способностям. Как вы считаете, если человек хотел стать скрипачём, но встретился с музыкальной терминологией, которую ему не разъяснили или он сам не приложил достаточно сил, чтобы разобраться – насколько легко  ему будет продолжить обучение? Думаю что очень нелегко. Если индивид хотел научиться писать картины, но ему начали объяснять, что за художники писали в стиле модерн, а что -  в стиле сюрреализм, ум его воспротивится и в каждый следующий раз, когда кто-нибудь скажет ему про живопись, и тут его любовь превратиться в неприязнь.

    Самое приятное, что лекарство от этой болезни сосем простое. Человек должен справиться с проблемами, вызванными непонятыми словами – например, со своими неспособностями в определенных областях. И запросто может заново полюбить тот или иной предмет или прикладную область. Существует целая специальная технология. Используя эту технологию правильно, любой человек сможет получить максимум знаний из каждого предмета, сможет действительно применить полученные знания в жизни.

    Вы совсем не глупы и совсем не бездарны. И вы сможете быть профессионалом в любой области, стоит вам только этого захотеть. Просто уберите барьеры в виде непонятых слов, которые встают  на этом пути.

Опубликовано на сайте: http://www.mama-vartovsk.ru
Прямая ссылка: http://www.mama-vartovsk.ru/pages/view/26.html